Описание сокращений, используемых в автотюнинге

Список разделов Cefiro A31/Laurel Гараж

Описание: не вошедшее ни в один раздел
Модераторы: Leshi, макс, keciy

#1 макс » 12.02.2013, 16:02

если че то не добавил добовляем не стесняемя :-) .буду редактировать. ШПЛЗ - ширикополосный лямбда зонд - (служит для наблюдением за смесью и необходим при настроейке автомобиля)

ГП - главная пара, используется как на переднеприводных так и зеднеприводных автомобилях. Устанавливается либо в корпус коробки либо отдельно в корпус редуктора.

МАФ- Mass Air Flow Sensor. Датчик массового расхода воздуха. Установлен во впускном тракте автомобиля для подсчета кол-ва воздуха, попадающего в цилиндры.

Байпасс- Bypass - клапан во впускном коллекторе после холодной части турбины, сбрасывающий давление наддува при закрытии дросселя во впускной коллектор ПЕРЕД холодной частью турбины, но после МАФа. Устанавливается для того, чтобы нагрузки не разрушали дроссель, а пульсирующие противотоки давления не разрушали крыльчатку турбины. Байпасс негерметичен, имеет небольшое отверстие, поэтому постоянно какая-то часть давления постоянно сбрасывается обратно ДО холодной части турбины. Байпассы имеют свойство плохо держать высокое давление, поэтому при форсировке мотора их меняют на аналогичный вид клапана - Блоуфф.
Плюсом байпасса явялется то, что при закрытии дросселя он служит антилаговым средством.

Блоуофф - Blow-Off -BOV- БОВ- разновидность байпасса, стравливающая воздух из впускного коллектора в атмосферу. Популярен при доработках двигателя, так как способен высокие степени давления, а также издает "пишкающий" звук, столь приятный уху тюнеров.

ВейстГейт - WasteGate- Клапан, установленный в выпускном тракте после горячей части турбины для того, чтобы турбина не превышала заданное давление наддува и чтобы скорость вращения колеса турбины не была превышена .

OBD (On Board Diagnostic) - система бортовой диагностики автомобиля ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя M/T (Manual Transmission) - РККП, Ручная Коробка Переключения Передач
運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 8 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик

Re: Описание сокращений, используемых в автотюнинге

#2 макс » 13.02.2013, 14:32

    OBD (On Board Diagnostic) - система бортовой диагностики автомобиля ECU (Electronic Control Unit) - блок электронного управления работой двигателя M/T (Manual Transmission) - РККП, Ручная Коробка Переключения Передач ГУР (Гидроусилитель Руля) - Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае "пятно контакта" резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении
運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 8 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик


Вернуться в Гараж

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость