Регулировка ДПДЗ на RB

Список разделов Cefiro A31/Laurel Электроника

Описание: информация по электронике
Модераторы: Leshi, макс, keciy

#1 макс » 23.02.2013, 21:58

вот что нашел

К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно
отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.
5. неуверенный» или затрудненный запуск двигателя;
6. повышенный расход топлива;
7. увеличенные обороты холостого хода;
8. провалы» при наборе скорости;
Общие характеристики


Датчик положения дроссельной заслонки, Throttle Position Sensor, TPS - это название датчика, который сообщает системе управления двигателем на сколько открыта дроссельная заслонка в данный момент, то есть на сколько сильно утоплена ваша педаль газа. Сигналы с датчика используются для определения необходимого качества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры и угла опережения зажигания.

Датчик представляет из себя переменный резистор, расположенный на корпусе дроссельной заслонки, и подсоединенный к ее оси. На автомобилях с АКПП, датчик положения дроссельной заслонки также совмещен с датчиком закрытия заслонки (Throttle position switch), который передает системе управления двигателем сигналы полного открытия и полного закрытия заслонки.

Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол . ECU (электронный блок управления двигателем) на основании этой информации, путем сравнения <полученных> от TPS данных и имеющихся, то есть <зашитых> в его память, управляет работой форсунок (инжекторов). Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECU, так же используя выходные напряжения TPS и датчиков скорости 1 и 2, один из которых расположен на самой АКПП, а второй - в панели приборов, чаще всего - в самом спидометре.
NISSAN, код неисправности TPS - 43.

На всех моделях Nissan TPS конструктивно выполнен с двумя разъемами. На старых моделях один 3хконтактный разъем (назовем его <основной>) расположен в самом корпусе TPS, а второй <выносной> или <дополнительный>, соединен жгутом с TPS, он тоже на три контакта. На новых моделях TPS выполнен таким образом, что теперь этот <дополнительный> или <выносной> разъем находится в корпусе TPS и располагается выше основного.

Для правильной работы АКПП важно знать, правильно ли TPS и сам блок управления <отрабатывают> полученные сигналы. Так как сам TPS представляет собой <обыкновенный> потенциометр, то при изменении положения дроссельной заслонки он должен <выдавать> на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который <снимается> с подвижного контакта TPS (средний контакт <дополнительного> разъема). Его еще можно - назвать <реостатным> или <резистивным>, потому что именно с его среднего контакта ECU получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение на контакте 2 плавно повышается от 0.40 до 4-5 вольт.
Средний контакт - при включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке показывает 0.40 в. При плавном открывании заслонки, напряжение плавно увеличивается до 4.1 - 5.0 в. Обратим внимание на то, что напряжение на этом контакте должно увеличиваться плавно, без провалов и скачков. Если они имеются, то следует либо поменять TPS, либо разобрать и выяснить причину, вполне возможно, что сама резистивная дорожка грязная, или ползунок неплотно к ней прилегает. Если же визуально будет видно, что резистивная дорожка имеет обрывы и тому подобное, то TPS следует менять.

Нижний контакт - информирует ECU о <прекращении холостого хода>, то есть при начале движения заслонки напряжение на этом контакте резко изменяется от 0.01 в до напряжения бортовой сети.
В случае если TPS неисправен, то блок ECU самостоятельно переходит в <режим работы по умолчанию>.

При неисправном TPS двигатель продолжает работать, подача топливо продолжается, но уже без <коррекции>, основываясь только на показаниях датчика скорости (если он есть), MAF или MAP сенсора. При этом, естественно, расход топлива будет увеличенным. Это можно увидеть по выхлопной трубе - она станет черной, при <резком газе> из нее будет вылетать черный дым, свечи зажигания почернеют.

Что это значит? В памяти ECU <зашиты> различные параметры работы двигателя без какого-либо датчика, например, без того же TPS, датчика температуры, датчика скорости 1 или 2, Лямбда-зонда и так далее. И получив информацию о том, что какой-то датчик неисправен, ECU использует <усредненные> значения того же, например, TPS. При этом меняется алгоритм работы самого процессора и, следовательно, поведение машины в целом.
Например, при неисправном TPS переключение АКПП будет происходить с рывками, то есть без синхронизации с настоящей скоростью, а по показаниям датчиков скорости 1 и 2, что влечет за собой ошибки.

При неисправном датчике температуры, переключения АКПП будут происходить на более высоких оборотах. Например, переключение с <первой на вторую> будет происходить при 3000-3500 об/мин (т.н. <затянутые передачи>). Причина здесь заключается в том, что датчик температуры <говорит> ECU о степени нагрева двигателя и самой АКПП. А если масло в АКПП еще не прогрето, вязкое и так далее, то это прямой путь к поломке АКПП. Поэтому ECU <знает>, что если двигатель еще не прогрет, о чем <говорят> показания от датчика температуры, то он <запретит> АКПП работать в обычном режиме во избежание поломки. Если же датчик температуры <молчит>, от него нет сигналов, то ECU <разрешает> АКПП работать только в <щадящем> режиме, то есть при условиях, когда двигатель не прогрет.

При неисправном Лямбда - зонде, при отсутствии так называемой <обратной связи>, ECU уже не сможет поддерживать СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЙ состав топливной смеси (14.7 объемов воздуха - 1 ), смесь будет или <богатой> или <бедной>. Это выражается в неустойчивых оборотах ХХ, <подергиваниях> при наборе скорости, повышенном расходе топлива.

Если ECU находится в режиме с разомкнутой обратной связью ( ) по выходному напряжению Лябда-зонда, то это находит своё выражение и в увеличенном времени открывания форсунок на ХХ. Обращаю Ваше внимание, что на значительной части инжекторных систем Nissan импульсы открывающего напряжения состоят из двух частей. регулировка дпдз 1.глушим двигатель
2.берем мультиметр, выставляем предел измерения 200 ом или на звонок
3.отстыковываем верхний разъем от дпдз
4.встаем щупами мультиметра на 2 верхних контакта дпдз
5.ослабляем крепежные винты у дпдз
6.выставляем датчик так чтобы при полностью закрытом дросселе мультиметр показывал 0Ом либо пищал
7.при небольшом открытие дросселе мультиметр должен переставать пищать или показывал большое сопротивление.
8.затягиваем регулировочные болты
9.перепроверяем настройку
10.подстыковываем разъем обратно
11.включаем зажигание но не заводим мотор
12.переключаем мультиметр на вольты, 20 В
13.один щуп мультиметра подключаем к — клемме аккумулятора второй к среднему контакту нижнего разъема дпдз разъем не расстыковывать а проткнуть иголочкой провод лучше
14.показание мультиметра должно составлять 0.45В в идеале
отклонения допускаются но надо смотреть по поведению машины.
15.отключаем щупы мультиметра
16.после регулировки дпдз нужно обнулит(скинуть) мозг
17.отключаем клемму — от аккумулятора на незнаю минут 30 для уверенности
18.все подключаем заводим
в идеале должно все быть хорошо обороты хх д.б. 650 об\мин
МКПП .800-1000 об.мин АКПП
運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 7 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик

Re: Регулировка ДПДЗ на RB

#2 макс » 03.04.2013, 21:13

運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 7 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик

Re: Регулировка ДПДЗ на RB

#3 макс » 25.04.2013, 20:12

Изображение
運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 7 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик

Re: Регулировка ДПДЗ на RB

#4 жека » 09.05.2013, 18:30

вот тут поправка)))
2.берем мультиметр, выставляем предел измерения 200 ом или на звонок
3.отстыковываем верхний разъем от дпдз
4.встаем щупами мультиметра на 2 верхних контакта дпдз
5.ослабляем крепежные винты у дпдз
6.выставляем датчик так чтобы при полностью закрытом дросселе мультиметр показывал 0Ом либо пищал
встовляем щуп 0.07 между регулеровочным болтом ну и дальше по списку)))7.при небольшом открытие дросселе мультиметр должен переставать пищать или показывал большое сопротивление.
8.затягиваем регулировочные болты
9.перепроверяем настройку
10.подстыковываем разъем обратно
11.включаем зажигание но не заводим мотор
12.переключаем мультиметр на вольты, 20 В
13.один щуп мультиметра подключаем к — клемме аккумулятора второй к среднему контакту нижнего разъема дпдз разъем не расстыковывать а проткнуть иголочкой провод лучше
14.показание мультиметра должно составлять 0.45В в идеале
отклонения допускаются но надо смотреть по поведению машины.
15.отключаем щупы мультиметра
16.после регулировки дпдз нужно обнулит(скинуть) мозг
17.отключаем клемму — от аккумулятора на незнаю минут 30 для уверенности
18.все подключаем заводим
в идеале должно все быть хорошо обороты хх д.б. 650 об\мин[/b][/color]МКПП .800-1000 об.мин АКПП[/quote]
жека
Возраст: 34
Откуда: иркутск
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 252
Темы: 6
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Регулировка ДПДЗ на RB

#5 макс » 09.05.2013, 21:14

встовляем щуп 0.07 между регулеровочным болтом ну и дальше по списку
от куда такие данные :du_ma_et: ...с какого мануала ...везде где не лазил про щуп ни че не пишут ....желательно фото или ссылку на книгу или ссыль на инфу...по товотам и мицубам знаю про щуп ...по ниссанам про установку щупом не видал.... :nez-nayu:
運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 7 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик

Re: Регулировка ДПДЗ на RB

#6 жека » 10.05.2013, 18:11

по тойотам и митсубам там свой щуп вроде нескольких измерений,при них вроде разное сопротивление должно быть и по ним и выставляешь,а про ниссан у меня знакомый диагност подсказал я себе так и выставлял,потому что в положение замыкания датчик в районе 2-3 мм на регулировке пищит а нам же надо точно а то расход у этого двигателя дай бог вот и приходиться все усложнять))короче себе на рб 25 де выставил расход 12л до 9 по трассе упал ну а в городе где то 15л хавает пока не вжариш)))ну а там вообще может под 30-ку жрёт)))
жека
Возраст: 34
Откуда: иркутск
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 252
Темы: 6
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Регулировка ДПДЗ на RB

#7 жека » 10.05.2013, 18:13

завтра ещё книгу по рб задолблю мож там есть???
жека
Возраст: 34
Откуда: иркутск
Репутация: 2 (+2/−0)
Сообщения: 252
Темы: 6
С нами: 11 лет 1 месяц

#8 СаняЛавр » 22.01.2015, 16:27

На самом деле - нет понятия в ИДЕАЛЕ!!! даже мануал гласит, что напряжение на нижнем разъем ДПДЗ должно быть в пределах 0,4-0,5 В...
Идеально остроенное положение, когда при открытии он перестает пищать сразу же... А напряжение при этом может быть 0,42 или 0,4, а может даже 0,46, но это вряд ли.. чаще всего около 0,4... У меня лично 0,42.
СаняЛавр
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Ангарск
Репутация: 1 (+1/−0)
Сообщения: 20
Темы: 6
С нами: 10 лет 8 месяцев

#9 макс » 24.01.2015, 17:11

от того сколько ты поставиш так и будет работать акпп..меньше ставиш акпп быстрее переключает ..ставиш больше акпп медленнее переключает передачи т.е типа работать начинает как при пауре..Каждый для себя устанавливает под себя..У меня стояло 0.52 и нормулька ..на мозгах проверял :тест 4- лампочка срабатывает сразу же как только начинаеш давит педаль газа.Баловолся с этим .
運動は、人生
макс M
Автор темы, Модератор
Аватара
Возраст: 40
Откуда: г.Братск
Репутация: 24 (+24/−0)
Сообщения: 1489
Темы: 13
С нами: 11 лет 7 месяцев
Мой второй авто: ПАЗик и ГАЗик


Вернуться в Электроника

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron