ладно в связи с временным протрезвлением и просветлением рассудка:
самодиагностика
двигателя без разъема: так как я ее помню. восстанавливаю по памяти - так что подключаем и свои мозги:
1. возле левой ноги переднего пассажира (возле мизинца) под гнуто треугольной пластиковой декоративной панелью есть компьютер. (железная коробка с регулятором под отвертку и двумя лампочками).
2. лампочки красная и зеленая.
Надо выбрать режим 3 (проверка датчиков и цепей). Про остальные режимы я за один раз не наколочу столько текста.
отверткой поворачиваем селектор (что возле лампочек в крайнее левое положение)
Включаемь зажигание
Повернуть селектор правое положение
Лампочки мигают одновременно для примера:
вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток две секунды - режим №1.
две вспышки – промежуток две секунды - две вспышки - промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
Если после индикации лампочками нужного режима самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое положение, то тем самым мы "войдем" в нужный нам режим самодиагностики.
Итак выбираем режим номер 3.
в этом режиме лампочки отмигивают коды неисправностей красная десятки, зеленая - единицы. Т.е. одна вспышка красной+2 вспышки зеленой означают код 12 и соответственно проводы в долгое сексуальное путешествие датчика расхода воздуха. Или его разъема, что существенно менее больно.
вот таблица кодов - она для большинства старых ниссанов действует:
11 Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
12 Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
13 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
14 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
21 Отсутствие сигнала зажигания
22 Неисправность топливного насоса
31 Неисправность электронного блока управления
32 Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
33 Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
34 Неисправность датчика детонации (Knock sensor)
35 Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
43 Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
45 Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
51 Форсунка не работает
54 Неисправность блока управления АКПП
55 Неисправностей не обнаружено
вопросы задавайте, продолжение следует.
Этот компутер есть у всех, отличия в том, что на разных ниссанах он может быть в районе магнитолы или под сиденьем. Но на наших цефирах я его видел только возле мизинца левой ноги пассажира
.
После диагностики - результаты в студию, Т.к. зачастую некоторые коды ошибок только косвенно указывают на проблему.