#2 PolEV71 » 16.06.2014, 00:44
Тут все просто. Как автолюбители слушали
раньше своими ушами звук двигателя и
различали при этом появления детонации, так
теперь этим делом занимается датчик
детонации, который неподвижно
прикручивается к блоку мотора. Вот только теперь не нужно руками двигать
распределитель, меняя УОЗ, а этим занимается
программа (алгоритм), "отматывая" УОЗ при
появлении сигнала на входе контроллера с
датчика детонации (далее ДД). Таким образом,
какой бы вы бензин не заливали в современный двигатель, УОЗ выставиться
таким образом, что детонационного звона
можно и не услышать вовсе.
Датчик детонации представляет собой
монолитную конструкцию, в которой залит
пьезоэлектрический элемент. При появлении в
цилиндрах детонационного сгорания, по блоку
двигателя проходит ударная волна, которая
сотрясает ДД. При этом на сигнальном разъеме датчика детонации появляется разность
потенциалов в несколько милливольт
относительно массы автомобиля. Электрическая конструкция (электрическая
цепь) внутри датчика детонации имеет
внутреннее сопротивление. От одной модели
автомобиля к другой это сопротивление может
отличаться между собой. К примеру, датчик на
инжекторных двигателях ВАЗ имеет почти бесконечное сопротивление, которое
замерить практически невозможно; датчики
детонации двигателей Subaru и Nissan имеют
сопр0тивление 540 - 560 кОм; ДД двигателей
Hyundai - 5 мОм. Таким образом, при проверке
сопротивления датчика детонации на своей модели автомобиля нужно руководствоваться
мануалом именно для данного автомобиля.
9129392941, ICQ:435094660....