Nissan Cefiro 1990 г. в. A31 С чем-то проблемы.

Список разделов Cefiro A31/Laurel Двигатель

Описание: все о RB и гемороях с ним
Модераторы: Leshi, макс, keciy

#1 kashtanov » 12.11.2009, 11:31

Вот и мои 5 копеек.
Купил в июле. Пока решал проблемы с правами, настала осень. Осенью успел чутка поездить а тут и зима. И вскрылся весь расчудесный букет.
Машина оказалась вовсе не в том шоколадном состоянии в каком казалась.
полазил по форумам, почитал откуда такие симптомы — боюсь даже предположить ЧТО? потому что подозрение НА ВСЕ!
вот список с которым прийдется ехать на СТО.

Nissan Cefiro 1990 г. в. A31
Двигатель RB20E

Проблема 1.
Не заводится на морозе. При этом в плюсовую температуру заводится с первого тычка. Чуть за –10 и завести невозможно.
Свечи поменял месяц назад, масло свежее, новый акумулятор.
Если удается завести в –10 двигатель начинает «троить», холостые обороты не держит, глохнет, потом уже заводится бодрее. После прогрева, при движении в городе машина через раз начинает тупить, затягивает на первой передаче: педаль в пол и через некоторое время (после переключения на вторую) машина оживает и начинает ехать нормально. На следующем светофоре ситуация повторяется.

Проблема 2.
Проскакивает бендекс на стартере.

Проблема 3.
Не работает обдув стекол (обогрев, кажется, тоже).
Печка работает, в салон и ноги дует хорошо, на стекла не дует совсем. Стекла потеют. Обледенелые стекла вообще отогреть не возможно. После 10 минут прогрева на ветровом стекле оттаивают два маленьких пятнышка сантиметорв по 5 примерно.


Буду рад выслушать предположения специалистов конкретно по данной модели. На "Максиме" все у кого были подобные проблемы с заводом, решили их путем замены прокладок входного коллектора. Но то были другие Ниссаны, может тут все иначе.
Я признаться уже издергался основательно.
Сегодня сниму воздухан, буду исследовать на предмет брешей, мыть МАФ, менять шланги.
Заранее спасибо сочувствующим
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#2 CA31-000971 » 12.11.2009, 12:12

ну начнем с того какой у тебя двигатель? я так понимаю ДЕ (твинкам)

1. похоже что уже ожил топливный насос. фильтр топливный менялся?
2. это вечная проблема ниссанов, помогает заменой щеток на новые ( :!: )
3. в печке, переключение обдува стекло-салон-воздух идет на тросиках, так вот бывает они соскавают с салазек которые переключают направление обдува. бывает это или из за убитости салазек или тросик подтянуть нужно.
что бы до них добраться нужно торпеду сдергивать
http://garageforum.ru - Форум владельцев гаражей
CA31-000971 M
Site Admin
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Владивосток
Репутация: 44 (+45/−1)
Сообщения: 3973
Темы: 75
С нами: 15 лет 11 месяцев
Мой второй авто: GX460

#3 Dema » 12.11.2009, 12:50

По поводу стартера, у меня проскакивал, вылечил заменой бендекса. Но стартер еще моск ломает своим периодическим скрежетом при заводке :( что только не делал, не помогает( Люди пугаются когда с автозапуска машина заводится :shock:
Nissan Cefiro A-31
RB20E
Dema
Возраст: 40
Откуда: Омск
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 16
С нами: 14 лет 7 месяцев

#4 kashtanov » 12.11.2009, 13:11

CA31-000971 писал(а):ну начнем с того какой у тебя двигатель? я так понимаю ДЕ (твинкам)

1. похоже что уже ожил топливный насос. фильтр топливный менялся?
2. это вечная проблема ниссанов, помогает заменой щеток на новые ( :!: )
3. в печке, переключение обдува стекло-салон-воздух идет на тросиках, так вот бывает они соскавают с салазек которые переключают направление обдува. бывает это или из за убитости салазек или тросик подтянуть нужно.
что бы до них добраться нужно торпеду сдергивать


Агга. Твинкамовская головка, два распредвала.

Я пока заменил только акум, масло, резину, свечи. Топливный не менял.
если отжил насос, то почему в тепле-то все в порядке?
И когда накрутишь на морозе стартером, свечи заливает, это понятно, и бензом пахнет. Это разве не говорит об исправности бензонасоса?
И просьба к камрадам, поясняйте где что находится по ходу, я совсем еще йуный автолюбитель. Что такое "торпеда", где она?

А по стартеру: бендекс же вроде отношения к щеткам не имеет, мне показалось что его и надо менять. Это вообще редкость? Сколько он стоить может?
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#5 kashtanov » 12.11.2009, 13:14

И жрет она у меня аки конь! ощущение что литров 20, хотя точно не замерял. Тоже может быть из за топливного насоса?
Летом по трассе 40 литров залили и 450 км проехали, даже лампочка не загорелась, а тут такое зимой!
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#6 CA31-000971 » 12.11.2009, 14:04

не из за насоса точно

жрет:
свечи
маф
воздушных фильтра
датчик температуры :!: в катализаторе
лямбда
http://garageforum.ru - Форум владельцев гаражей
CA31-000971 M
Site Admin
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Владивосток
Репутация: 44 (+45/−1)
Сообщения: 3973
Темы: 75
С нами: 15 лет 11 месяцев
Мой второй авто: GX460

Re: Nissan Cefiro 1990 г. в. A31 С чем-то проблемы.

#7 Константин » 12.11.2009, 18:53

kashtanov писал(а):Вот и мои 5 копеек.
Купил в июле. Пока решал проблемы с правами, настала осень. Осенью успел чутка поездить а тут и зима. И вскрылся весь расчудесный букет.
Машина оказалась вовсе не в том шоколадном состоянии в каком казалась.
полазил по форумам, почитал откуда такие симптомы — боюсь даже предположить ЧТО? потому что подозрение НА ВСЕ!
вот список с которым прийдется ехать на СТО.

Nissan Cefiro 1990 г. в. A31
Двигатель RB20E

Проблема 1.
Не заводится на морозе. При этом в плюсовую температуру заводится с первого тычка. Чуть за –10 и завести невозможно.
Свечи поменял месяц назад, масло свежее, новый акумулятор.
Если удается завести в –10 двигатель начинает «троить», холостые обороты не держит, глохнет, потом уже заводится бодрее. После прогрева, при движении в городе машина через раз начинает тупить, затягивает на первой передаче: педаль в пол и через некоторое время (после переключения на вторую) машина оживает и начинает ехать нормально. На следующем светофоре ситуация повторяется.

Проблема 2.
Проскакивает бендекс на стартере.

Проблема 3.
Не работает обдув стекол (обогрев, кажется, тоже).
Печка работает, в салон и ноги дует хорошо, на стекла не дует совсем. Стекла потеют. Обледенелые стекла вообще отогреть не возможно. После 10 минут прогрева на ветровом стекле оттаивают два маленьких пятнышка сантиметорв по 5 примерно.


Буду рад выслушать предположения специалистов конкретно по данной модели. На "Максиме" все у кого были подобные проблемы с заводом, решили их путем замены прокладок входного коллектора. Но то были другие Ниссаны, может тут все иначе.
Я признаться уже издергался основательно.
Сегодня сниму воздухан, буду исследовать на предмет брешей, мыть МАФ, менять шланги.
Заранее спасибо сочувствующим

Так у тебя что за мотор я не понял RB20E или RB20DE?
Надо заливать не очень вязкое масло на зиму. Надо помыть заслонку, КХХ, топливную систему, форсунки, заменить фильтр, маф помыть. Если машина тупит при нажатии в пол, то возможно насос топливный всё же!!! Возможно растянут ГРМ, либо не правельно выставлено зажигание.
Какие свечи стоят?
Про стартер-возможно сдох сам стартер, а возможно и маховик устал, сними, посмотри.
Про печку, скорее всего тросик соскочил.
Ещё спили катализатор, датчик только не выкидывай! Если троит возможно где-то проводок отошёл, либо катушки, либо коммутутор, а если RB20E то бронепровода или трамблёр.
Константин
Аватара
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
Темы: 1
С нами: 15 лет

#8 kashtanov » 13.11.2009, 08:27

Вот и начинаем развлекаться:
Снимаем и моем:
Изображение
Сушим:
Изображение

Если я правильно понял, то МАФ это вот эта вот хреновина:
Изображение
Изображение
Изображение
Хреновина на первый взгляд совершенно не разборная, однако заметны следы вандальского вмешательства. Сетка порвана, на квадратной штуке по краям заметны сколы. Вообще существуют способы как-то задиагностить данный девайс? Признаться вообще не понял как там чо мыть и чистить.

Далее фильтр:
Изображение
Изображение
Это вообще как, нормальное состояние?
Признаться я когда все эти коробушки снял, слегка удивился. На всех фото участников воздухан заканчивается компактным трапецевидным фильтром, тем не менее у меня целое архитектурное сооружение, которое в свою очередь ни чем не крепится и болтается как х.. знает ч0!


Изображение
Последний раз редактировалось kashtanov 13.11.2009, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#9 kashtanov » 13.11.2009, 08:39

Так у тебя что за мотор я не понял RB20E или RB20DE?
RB20E
Надо помыть заслонку,

Какую? Где она?
КХХ
Что это? Где оно?
заменить фильтр
,
Который? Где?
маф помыть.

По МАФу выше. Как его мыть-то?

Если машина тупит при нажатии в пол, то возможно насос топливный всё же!!!

Чувствую что общения с ним не избежать. Где он находится?

Какие свечи стоят?
Свечи подбирали в магазине, платиновые не потянул, поставил медь.
Про стартер-возможно сдох сам стартер, а возможно и маховик устал, сними, посмотри.
Стартер работает, просто хватает через раз. Устало что-то из сцепляющих деталей. Как мне объяснили это бендекс.
Про печку, скорее всего тросик соскочил.
Круто! Где его искать?
Ещё спили катализатор, датчик только не выкидывай!

Блин камрад что это? Где его искать?

Если троит возможно где-то проводок отошёл, либо катушки, либо коммутутор, а если RB20E то бронепровода или трамблёр.

Вот и я говорю что подозрение блин на все. Буду ковырять по очереди.
А что касательно проводов то это да. Когда свечи менял прямо заценил какие там сопливые контакты. Вот смеху будет если тупо контакты от какой-нибудь свечки отошли. В субботу вскрою и все осмотрю!

ВЫ не серчайте родные, ну ей богу начинающий!
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#10 CA31-000971 » 13.11.2009, 10:36

kashtanov писал(а):
Надо помыть заслонку,

Какую? Где она?
первая заслонка с датчкиком после впускного пластикового патрубка
КХХ
Что это? Где оно?
пока не лезь=)
заменить фильтр
,
Который? Где?
меняй воздушнай фильтр, он убит у тебя в хлам
маф помыть.

По МАФу выше. Как его мыть-то?

наливай в тазик пару литров бензина
замачивай маф на пол часика, потом просто промой бензом

Если машина тупит при нажатии в пол, то возможно насос топливный всё же!!!

Чувствую что общения с ним не избежать. Где он находится?

топливный насос находится в баке. добраться к нему через багажник, там 8 болтов, их откручиваешь там два шланга их отсоединяешь и вытаскиваешь насос.
не рекомендую делать если нет другого насоса или же если нет опыта съема. лучше отдать в сервис стоить это будет рублей 300-500

Какие свечи стоят?
Свечи подбирали в магазине, платиновые не потянул, поставил медь.

простые свечи этому мотору не больше

Про стартер-возможно сдох сам стартер, а возможно и маховик устал, сними, посмотри.
Стартер работает, просто хватает через раз. Устало что-то из сцепляющих деталей. Как мне объяснили это бендекс.

под замену бендекс
Про печку, скорее всего тросик соскочил.
Круто! Где его искать?

снимать панель всю, на механизме печки

Ещё спили катализатор, датчик только не выкидывай!

Блин камрад что это? Где его искать?

катализатор, это расширение выхлопной трубы, находится примерно под пассажирской седушкой. рекомендую нахер выбить его, и проверить что бы датчик стоящий в нем не был оторван

Если троит возможно где-то проводок отошёл, либо катушки, либо коммутутор, а если RB20E то бронепровода или трамблёр.


бронепровода или трамблер, сделай все чот написанно выше, а дальше уже будем все вместе думать :wink:
http://garageforum.ru - Форум владельцев гаражей
CA31-000971 M
Site Admin
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Владивосток
Репутация: 44 (+45/−1)
Сообщения: 3973
Темы: 75
С нами: 15 лет 11 месяцев
Мой второй авто: GX460

#11 CA31-000971 » 13.11.2009, 10:37

насчет воздушного фильтра, у меня стоит фильтр нулевого сопротивления (тюнинг) а у тебя обычный, так что не заморачивайся
http://garageforum.ru - Форум владельцев гаражей
CA31-000971 M
Site Admin
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Владивосток
Репутация: 44 (+45/−1)
Сообщения: 3973
Темы: 75
С нами: 15 лет 11 месяцев
Мой второй авто: GX460

#12 kashtanov » 13.11.2009, 12:02

CA31-000971 писал(а):насчет воздушного фильтра, у меня стоит фильтр нулевого сопротивления (тюнинг) а у тебя обычный, так что не заморачивайся

Принес в магаз свой ДМРВ. Чуваки озвучили ценник — 18 000 руб.
Думал меня в Кащенку свезут. И чо если, все таки, ему кирдык машина не заведется НИКОГДА? Купил за 200р. фильтр и ушел расстроеный.
В субботу буду собирать все обратно в кучу. О результатах сообщу.
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#13 kashtanov » 13.11.2009, 14:33

И сразу вопрос знающим камрадам: Есть ли магазины контрактных запчастёв где можно преобресть столь редкий девайс по сходной цене.
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#14 I)Emon » 13.11.2009, 18:20

у меня вчера точ такаеже проблема была как и у тебя, я за...лся заводитться так как цифра и троила и четверила и пятерила короче ужас, в итоге с горем пополам всетаки завелась , прогрелась поехал, такое чувство было кобудтобы я еду на 3 горшках, потом когда прогрелась прогазавал хорошенько вродебы поехала но соровно были какието ньюансы , вчера хотел крышку клапаную поменять а то масло за...ло вылетать, и короче как всегда время подь...ло :(
I)Emon
Откуда: Владивосток
Репутация: -2 (+0/−2)
Сообщения: 536
С нами: 14 лет 7 месяцев

#15 Константин » 14.11.2009, 11:56

kashtanov писал(а):
CA31-000971 писал(а):насчет воздушного фильтра, у меня стоит фильтр нулевого сопротивления (тюнинг) а у тебя обычный, так что не заморачивайся
Принес в магаз свой ДМРВ. Чуваки озвучили ценник — 18 000 руб.
Думал меня в Кащенку свезут. И чо если, все таки, ему кирдык машина не заведется НИКОГДА? Купил за 200р. фильтр и ушел расстроеный.
В субботу буду собирать все обратно в кучу. О результатах сообщу.

Купи б/у от 1000руб стоит :)
Константин
Аватара
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
Темы: 1
С нами: 15 лет

#16 kashtanov » 16.11.2009, 09:18

Константин писал(а):
kashtanov писал(а):
CA31-000971 писал(а):Купи б/у от 1000руб стоит :)

Просто сказать "купи". ГДЕ? Я ж в глубинке. Есть сайты подобного толка?
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#17 Константин » 16.11.2009, 11:32

kashtanov писал(а):
Константин писал(а):
kashtanov писал(а):
CA31-000971 писал(а):Купи б/у от 1000руб стоит :)
Просто сказать "купи". ГДЕ? Я ж в глубинке. Есть сайты подобного толка?

Дай объяву на этом форуме в разделе "КУПЛЮ" здесь много у кого лишние запчасти есть. В интернете надо искать, многие по запчастям мшины продают. www.japancar.ru-там посмотри.
Вообще то у меня есть, но я просто вместе с мотором продаю в сборе со всем.
Константин
Аватара
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
Темы: 1
С нами: 15 лет

#18 kashtanov » 07.12.2009, 10:04

УРААА!
Починилсо я!
Появилось немного денег и укгнал машинго на СТО!
По трезультатам починения:
Мыли форсунки. После промыва двигатель перестал троить, орать, тупить.
По холодному запуску:
Навернулся датчик температуры воды (как-то так его назвали), местный Кулибин сделал ручное управление (на холодную открываешь, после прогрева закрываешь)
Про печку сказали что навернулся весь механизм, сделали обдув ног и стекла!
Починили бендекс.

У меня автомобиль так вообще ни ездил ни когда (думаю у предыдущего хозяина тоже)
Идет плавно, переключается вовремя.
Спасибовсем за советы и подсказки.
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#19 Wonabe » 07.12.2009, 13:30

А есть более детальная ин-фа по тому как исправляли "мертвые зоны" печки ? )
Wonabe
Аватара
Откуда: Moscow
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 278
Темы: 1
С нами: 14 лет 9 месяцев

#20 kashtanov » 07.12.2009, 13:47

Wonabe писал(а):А есть более детальная ин-фа по тому как исправляли "мертвые зоны" печки ? )

Да вот подробной не владею. Сказали убито, и сделали обдув стекла и ног, не переключается на другие зоны теперь.
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#21 kashtanov » 24.12.2009, 20:56

Камрады! Выкладываю отчет, авось пригодится кому.

История номер рас — не заведение в морос!

Вобщем покувыркался "мама не горюй", но проблема решена!
Сегодня утром в -30 завелся секунд за пять.
Был найден чудодел!
Сделано:
1.Промыты форсунки.
2. Починен наё..тый датчик температуры воды (привинчено ручное управление (на завод открываем, после прогрева закрываем. Не очень удобно каждый раз лезть под капот, но отдавать несколькотысяную сумму за новый, жавит даба.)
3. Установлены свечи denso (четверка). Я в этом не силен, но чудодел пояснил, что свечи расчитаны на низкую компрессию, потому зимой ведут себя исключительно.
Итог:
Придавили морозы и я езжу, выручаю близких и добрых друзей, (на иномарках и жигулях) которые ржали надо мной, как кони, что я купил рухлядь которая не ездит!

История номер тфа — замораживание замка!

По неопытности и глупости помыл машину :(((
На улице было минус 18 примерно.
Дело в том что красные полосочки на заднем стекле, по какой-то причине не работают, соответственно стекло замерзлое. Поскольку водитель я безопытный, привык смотреть назад в панорамное зеркало (пользоваться боковыми не умел еще)! Было принято стремительное решение сбить лед с заднего стекла на автомойке! На автомойке пацаны приболтали низадорага помыть весь автомобиль снаружи — согласился (идиот бля)
Сколь не пытался проморозить машину сразу после мойки (открывал двери и окна) должного результата не получил: утром замки схватились так, что отбойным молотком не взять. С психу вырвал личину — НИ КОГДА НИ КОМУ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ!

Проблема была зарулена следующим образом:
(сигналки нет)
Отжимаем руками верхний левый угол водительской двери, далее берем пасатижи с резиновыми ручками и эти ручки втыкаем в образовавшуюся щель. Далее отжимаем дверь и продвигаем пасатижи в право (без фанатизма) чтобы ближе к кнопке центрального замка образовалась щель в 3-5 мм. Берем кусок жесткой проволоки, (метр примерно) пихаем в образовавшуюся щель и нажимаем кнопку центрального замка — ПАБАМ!
Сразу после этого покупаем силиконовую смазку (аэрозоль) и обрабатываем все замки и дверные ризинки.
Больше с замерзанием дверей проблем не имеем.
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#22 Константин » 24.12.2009, 21:20

Ну как машины вскрывать, все наверное знают :lol: :lol: :lol:
Константин
Аватара
Откуда: Владивосток
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
Темы: 1
С нами: 15 лет

#23 kashtanov » 24.12.2009, 21:46

Константин писал(а):Ну как машины вскрывать, все наверное знают :lol: :lol: :lol:

Ой не факт!
kashtanov
Автор темы
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 101
С нами: 14 лет 9 месяцев

#24 CA31-000971 » 25.12.2009, 08:07

я прошлой зимой на джимни вайд ручку оторвал когда пытался дверь открыть :lol:
http://garageforum.ru - Форум владельцев гаражей
CA31-000971 M
Site Admin
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Владивосток
Репутация: 44 (+45/−1)
Сообщения: 3973
Темы: 75
С нами: 15 лет 11 месяцев
Мой второй авто: GX460

#25 komon » 26.01.2010, 01:22

kashtanov писал(а):Вот и мои 5 копеек.
Купил в июле. Пока решал проблемы с правами, настала осень. Осенью успел чутка поездить а тут и зима. И вскрылся весь расчудесный букет.
Машина оказалась вовсе не в том шоколадном состоянии в каком казалась.
полазил по форумам, почитал откуда такие симптомы — боюсь даже предположить ЧТО? потому что подозрение НА ВСЕ!
вот список с которым прийдется ехать на СТО.

Nissan Cefiro 1990 г. в. A31
Двигатель RB20E

Проблема 1.
Не заводится на морозе. При этом в плюсовую температуру заводится с первого тычка. Чуть за –10 и завести невозможно.
Свечи поменял месяц назад, масло свежее, новый акумулятор.
Если удается завести в –10 двигатель начинает «троить», холостые обороты не держит, глохнет, потом уже заводится бодрее. После прогрева, при движении в городе машина через раз начинает тупить, затягивает на первой передаче: педаль в пол и через некоторое время (после переключения на вторую) машина оживает и начинает ехать нормально. На следующем светофоре ситуация повторяется.

Проблема 2.
Проскакивает бендекс на стартере.

Проблема 3.
Не работает обдув стекол (обогрев, кажется, тоже).
Печка работает, в салон и ноги дует хорошо, на стекла не дует совсем. Стекла потеют. Обледенелые стекла вообще отогреть не возможно. После 10 минут прогрева на ветровом стекле оттаивают два маленьких пятнышка сантиметорв по 5 примерно.


Буду рад выслушать предположения специалистов конкретно по данной модели. На "Максиме" все у кого были подобные проблемы с заводом, решили их путем замены прокладок входного коллектора. Но то были другие Ниссаны, может тут все иначе.
Я признаться уже издергался основательно.
Сегодня сниму воздухан, буду исследовать на предмет брешей, мыть МАФ, менять шланги.
Заранее спасибо сочувствующим


1. 98% случаев - это датчик температуры е...ёт мозги (который 2х контактный)
2. Либо бендикс либо зубчатый венец надо менять, что более убито (может и то и то).
3. Такая же фигня и у меня, только еще и в ноги херово дует :(
komon
Аватара
Откуда: красноярск
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 278
С нами: 14 лет 3 месяца

След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron