Очень много споров на эту тему, общего ФАК не нашёл и решил запилить больше для себя. В этой теме рассмотрим варианты так называемых моторов неNEO и рестайловых NEO, так как переходные моторы бывают разные и собирались видимо из того что под рукой было (образно говоря конечно), то шатуны нео, голова нео, а впуск/крышки и КХХ неНЕО, бывают и другие смеси из комплектующих НЕО/неНЕО, их обойдём стороной.
Какой мотор лучше или хуже решать вам.
Сначала поговорим о внешнем различии, потом о внутренних и технических. Думаю данная запись будет постепенно обновляться по мере более глубокого и детального рассмотрения данных двигателей.
1. Крышка на двигателе, ставилась только на NEO, но есть "умные" продавцы которые с помощью простых манипуляций выдают двигатели за НЕО просто поставив кронштейн и крышку на неНЕО.
2. Крышка катушек
на NEO без надписей
на не NEO с надписью
3. Вентиляция клапанных крышек
на NEO вентиляция между крышками идет Г образная, далее во впуск общая трубка идет горизонтально
на не NEO трубка между крышками П образная и общая во впуск идет вертикально
4. Клапан холостого хода
на NEO трубки клапана видны сразу
на не NEO они выходят с другой стороны и сразу на глаза не бросаются
Так же у этих клапанов разные номера в зависимости от года
он же на не NEO
5. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и сама дросельная заслонка
не NEO, большой ДПДЗ под фишку, сразу после него идет впускной пайп
типичный NEO, маленький ДПДЗ без фишки, чуть левее стоит двигатель второй заслонки, с его помощью работает TRC (на 2wd).
2 тип NEO, вместо этого двигателя стоит заглушка (4wd)
6. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
на NEO ДПРВ с пластиковой крышкой
на не NEO металлическая
Именно эти 6 отличий вам сразу дадут понять какой мотор перед вами, этих данных хватит чтобы отличить NEO от неNEO даже по фотографиям.
Знайте, что если мотор NEO, но имеет 1-3 пункта неNEO, то перед вам переходной мотор, плох он или хорош покажет только вскрытие.
Начинка которая позволяет определить мотор NEO или неNEO если заглянуть во внутрь:
1. На НЕО шатуны покрепче (как на RB26), широкая шейка колена (на не НЕО узкая).
2. На НЕО жесткие толкатели (соответственно, нужно периодически следить за клапанными зазорами, но выдерживает более высокие обороты), сами клапаны длиннее, диаметр ножки и тарелки одинаковый, камера сгорания меньше, но больше выборка в поршнях, выше степень сжатия, отличаются клапаны VTC и сама "сиська", разный алгоритм ее работы, более "злые" фазы валов и выше подъем клапанов, меньше диаметр впускных каналов.
3. Коллектор и турбина: разные впускные коллектора, на НЕО чуть более производительная турбина, в стандарте выше давление наддува (0.7 против 0.5, отсюда по большому счету на НЕО мощность выше).
4. На не НЕО катушки с выносным коммутатором (в рестайле не НЕО катушки безкоммутаторные, но не взаимозаменяемые), дополнительно стоит датчик колена (со стороны КПП) и датчик буста (на не НЕО мозг не знает про наддув вообще ничего).
5. Форсы на NEO ставятся с верхней загрузкой, неNEO с боковой
не NEO катушки имеют 4 уха крепления
NEO катуха, имеет 2 уха крепления
5. МАФ
NEO мафы были Е60 и Е61, взаимозаменяемые, ставились как на атмо, так и на турбо